Воскресная поездка на машине в Переславль-Залесский

Майские праздники даны нам не только для того, чтобы копаться на даче, есть и другие варианты, например, однодневное автопутешествие по ближайшим окрестностям. У нас как раз дачи нет, и мы решили поехать куда-нибудь на своей машине в пределах нескольких сот километров, чтобы не сидеть в загазованной Москве. На ум пришло Золотое кольцо России и старинный русский город Переславль-Залесский.

От друзей мы слышали, что на берегу Плещеева озера есть чудо-камень, который называется в народе «Синь-камень». Вот к нему мы и решили съездить. Расчет был таким, чтобы выехать утром и вернуться обратно в Москву к вечеру. За день мы планировали осмотреть все доступные достопримечательности Переславля-Залесского.

Выехали, как и планировали, рано утром из расчета, чтобы часам к 11.00 быть в городе. На майские праздники дорога до Переславля-Залесского была почти пустая, мы только не надолго застряли в небольшой пробке на выезде из Москвы. Странно, даже 3-го мая были пробки в 8 утра. Дальше дорога было пустая и до города мы доехали без приключений за два с половиной часа. Останавливались только один раз на санитарную минутку. Дорога хорошая и мы шли не менее 100 км по всему маршруту. С собой брали навигатор, но он не понадобился, и так всё было понятно, указатели адекватные.

На въезде в Переславль-Залесский заметили большую вывеску с названием музей «Ботик Петра» и решили заглянуть. Это действительно оказался музей, главный экспонат которого, настоящий ботик, который построил сам Петр Первый. Если вы будете в этих краях с детьми, очень рекомендую заглянуть с ними в этот музей. Здесь живая история России. К нашему позору мы даже не знали об этом месте. Музей находится на небольшой горке на берегу озера в очень живописном месте. Стоимость входного билета 200 рублей. С горки открывается великолепный вид на Плещеево озеро и на мужской Никитский монастырь.

Экспонаты музея «Ботик Петра» осмотрели за два часа, узнали много интересного. Надо бы конечно было с экскурсоводом, но мы его так и не нашли, поэтому вынуждены были знакомиться с историей самостоятельно с помощью интернета с планшета.

Ещё при въезде в деревню Веськово, где расположен музей, мы заметили скопление машин и людей. И вот на обратном пути решаем здесь остановиться и, как оказалось, не зря. Мы оказались в музее чайников и самоваров. Здесь мы уже осматривали экспонаты с экскурсоводом, милой, веселой девушкой. Билеты покупаются тут же при входе, цена что-то около 100 рублей за одного. Ждете минут двадцать, пока наберется группа человек тридцать. С удовольствием послушали об истории русских чайников и самоваров. Здесь все можно трогать руками. Снова поймали себя на мысли, что, казалось бы, такие простые и очевидные вещи и предметы, а мы узнали их историю только сейчас.

Экскурсия в музее «где живут чайники», длится не более часа, а присутствующие дети слушали девушку экскурсовода с открытыми ртами.

Экскурсовод музея чайников. Интересно рассказывает о каждой мелочи.
Далее мы направились в сам Переславль-Залесский.

Впечатление от города осталось двоякое. С одной стороны, это старинный русский город, что ни улочка, то легенда и живая история. Один из самых посещаемых иностранными туристами с богатейшей историей. С другой стороны вид у него, мягко говоря, печальный. Самая чистая улица, это центральная. Стоит свернуть в любой переулок и на фоне красоты соборов мы видим не ухоженность и … Короче, не хочется о грустном, но мне кажется, на иностранных туристах здесь можно было бы делать деньги практически из воздуха. А заманить их можно легендой, приукрашенной действительными историческими событиями плюс добавить душераздирающую историю по мотивам пребывания в этих краях Петра Первого. Помнится в Таллине удачно опубликованная в одной из центральных газет история о приведении в башне Кикиндекёк повысили посещаемость расположенного в ней кафе в пять раз.

В самом Переславле-Залесском мы побывали в церкви Александра Невского (категорически не советую, полный новодел и полное отсутствие чего-либо интересного) и Спассо-Преображенском соборе. Затем поехали к цели нашей воскресной автомобильной поездки в Переславль-Залесский, к Синь-камню. Его местоположение мы нашли по карте «Гугл-планета». Т.е. мы знали место расположения камня приблизительно, где-то на берегу Плещеева озера возле Никитского мужского монастыря.

Как доехать до Синь-камня нам подсказали местные жители. Вот тоже интересно, место уникальное, сюда можно было бы привозить толпы туристов и неплохо на этом зарабатывать.

Как доехать до Синь-камня. Едете в сторону Никитского мужского монастыря по главной дороге из города (его, кстати, видно из далека), доезжаете до главного входа и далее по второстепенной не широкой дороге к озеру и вдоль него через полтора километра увидите скопление машин. Это и есть заветное место. Напрашивается вопрос, ну почему бы здесь не оборудовать нормальную парковку, чтобы можно было оставить машину не на убогой обочине, а на нормальной стоянке.

Синь-камень действительно заслуживает внимания, с ним связана красивая загадочная и мистическая легенда. Его долгое время пытались уничтожить, но он всякий раз, как птица Феникс, возрождался. Вообще-то это языческий символ, но его чтут и уважают все, от верующих до ученых. Камень находится на берегу озера, цвет у него действительно синеватый. Говорят, что он вылечивает множество болезней. Сфотографироваться на камне не легко в виду того, что на нем стараются присесть толпы туристов, видимо что-нибудь вылечить. По дороге встретите немногочисленных торговцев всякими примитивными сувенирами, но кое-что интересное выбрать можно.

Таким образом, цель нашего автопробега из Москвы в Переславль-Залесский достигнута, Синь-камень мы увидели.
На обратном пути заехали в Никитский мужской монастырь пообедать. При нем очень вкусная столовая с монастырской едой и вкусными пирогами.

В Москву мы вернулись уже затемно. Поездка удалась. Вы также можете придумать себе любой маршрут, если у вас есть машина и выехать на выходные за пределы Московской области. Поверьте, вы нисколько не пожалеете.

Категория: Общее, Прочее, Россия
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.