Водяной насос, он же помпа, отвечает за циркуляцию антифриза в системе охлаждения автомобиля. На данный агрегат возложена важная функция – поддержание температурного баланса мотора. Помпа не является расходником. Если она часто выходит из строя, причина кроется в ней самой, т.е. она бракованная или поддельная. Этого можно избежать, если покупать запчасти в Саратове https://www.autodoc.ru/company/city/104 в проверенных магазинах, где контролируют качество товаров и дают гарантию.
Какой водяной насос выбрать
Конструктивно все помпы похожи, независимо от модели автомобиля и типа двигателя. Их отличает размер, способ крепления, производительность и вид крыльчатки. Технические параметры данного механизма указаны в руководстве по эксплуатации. Новая помпа должна им четко соответствовать. Водитель может выбирать лишь следующие параметры водяного насоса:
- Высота крыльчатки. Чем она выше, тем больше производительность помпы. В результате лучше охлаждается двигатель, что актуально при высоких оборотах. Помпа с низкой производительностью будет плохо справляться со своей главной функцией, а также может привести к перебоям в работе печки салона.
- Материал крыльчатки. На рынке представлены варианты из пластика или металла. Преимущества первого заключаются в меньшей массе, за счет этого отсутствует инерционная нагрузка и облегчается раскручивание крыльчатки при старте двигателя. Недостатками являются короткий срок службы и утрата геометрии из-за высокой температуры, что снижает эффективность помпы. Металлические крыльчатки тяжелее, им требуется больше времени на раскручивание, они не меняют форму при нагреве, но страдают от коррозии. Выбор зависит от личных предпочтений автовладельца.
- Бренд. В руководстве по эксплуатации ТС обычно указывается конкретный производитель. Сервисмены заявляют, что можно не придерживаться данной рекомендации и выбирать помпу, например по отзывам других автовладельцев. Главное, чтобы деталь была без брака.
Средний срок службы водяного насоса составляет 70-80 тыс. км. Он может выйти из строя значительно раньше. В этом случае медлить с его заменой нельзя, т. к. частый перегрев двигателя в конечном счете приведет к дорогостоящему ремонту.