Многие пользуются стиральной машиной, феном для волос или кухонным комбайном, но не задумываются, насколько сложной и длительной была история разработки двигателей для этих бытовых устройств, начиная от зарождения идей и заканчивая рабочим прототипом. Большинство знает, что эти механизмы могут ломаться, поэтому ремонт электродвигателей https://energoelektron.ru/ сегодня является довольно распространенной и обыденной услугой. Но кто стоит за созданием данных агрегатов?
Большая компания
На самом деле дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно, поскольку многие великие ученые мирового класса сделали свой вклад в развитие идей, которые стали основой создания современных электрических двигателей. Так, всё началось в далеком 1934 году, когда Б.С.Якоби создал первый в мире электродвигатель с вращающимся валом. До этого момента все прототипы были основаны на качательных или возвратно-поступательных движениях. Спустя 5 лет, благодаря своему изобретению, он смог прокатить на лодке 14 пассажиров. Двигатель выдавал 1 лошадиную силу и питался от 69 элементов Грове.
В 1856 году Сименс усовершенствовал проект Якоби, расположив обмотки в специальных пазах и создав первый в мире электрогенератор с Т-образным якорем. Однако в данной конструкции были минусы – генератор сильно грелся и выдавал «прыгающий» ток. Спустя 15 лет бельгиец Грамм доработал этот проект, установив кольцевой якорь.
Затем было создание двухфазного асинхронного двигателя от Феррариса. Однако по каким-то причинам он не стал развивать свой проект, посчитав его бесперспективным. Но в 1889-1891 годах М.О.Доливо-Добровольский, ознакомившись с трудами Феррариса, создает трехфазный асинхронный двигатель на основе такой же системы переменных токов. Именно эта конструкция и стала отправной точкой для массового производства электрических двигателей, которые с того момента мало чем изменились.